Испания – Коста Дорада и Барселона

Поездка проходила с 27 мая по 7 июня 2006 года. 11 ночей/12 дней. 2 взрослых + 1 ребенок. Полный пансион (3-х разовое питание). Турагентство – СВКТ (г. Сыктывкар). Туроператор – TEZ Tour. Пребывание: Испания, Коста Дорада , Салоу, отель Calypso 3*. Стоимость поездки – 1688,5 Euro: 1501 Euro – путевка, 150 Euro – визы, 37,5 Euro – страховка от невыезда. Расходы в поездке – 800 Euro. Итого – 2488,5 Euro (86 тыс. руб.).

2. Перелеты.
Планировали вылететь 27 мая в 6.35, лететь 4,5 часа, так что после обеда мы должны были уже греться на испанском солнце и купаться в море. В Домодедово добрались на электричке-экспрессе с Павелецкого вокзала вечером накануне вылета, переночевали в аэропорту со всеми вытекающими «удобствами». Комфортней всего было ребенку, который спал в комнате матери и ребенка на диванчике. В комнате было холодно и пахло туалетом – международный аэропорт, однако! Радовало то, что утром – самолет в Испанию, но компания «Калининград авиа» решила преподнести нам сюрприз в виде 12-часового ожидания вылета с постоянным откладыванием рейса еще на полчаса-час. Многократные извинения за задержку и выданный авиаобед мало успокаивали людей, измученных ожиданием и неизвестностью. Вылетели в 18.30, как нам кажется, только благодаря активным протестам многих туристов. Причина задержки рейса так и осталась нам не Ясна окончательно. Сначала говорили, что идет устранение каких-то неполадок в самолете, потом – что самолет вовремя не прибыл в аэропорт, в общем – темная история. Сам полет запомнился красивейшим видом Альп, которые, непременно были запечатлены на фотокамеру. Здесь же скажем, что, наученные горьким опытом, на обратном пути мы были готовы к любым поворотам судьбы, затарившись под завязку едой и выпивкой в виде пива и «трофейных» презентов на родину. Поэтому 50-минутное опоздание было воспринято нами с юмором: «Летайте самолетами «КД Авиа»!».
3. Отель.
При выборе отеля двумя основными вариантами были Negresco Princess 3* и Calypso 3*. Первый – прямо на берегу моря, с хорошими рекомендациями в Интернете, но находящийся несколько на отшибе от города. Второй – чуть ближе к центру, незначительно дешевле, но дальше от моря. Основательно перелопатив «паутину» о Calypso нашли только два крайне скудных отзыва, один из которых при том был отрицательным. Тем не менее, решив, что в Испании не может быть плохих трехзвездочных отелей, остановились на втором – хотелось жить поближе к центру, да и несколько сэкономленных евро были бы не лишними. Отель полностью оправдал наши надежды. Номер оставил приятное впечатление – нетесный, с телевизором, телефоном, хорошей сантехникой, большим окном во всю высоту стены. Ребенку предоставлена отдельная полноценная кровать. Окна выходили во двор – красивый вид на пальмы и бассейн, прямо с балкона можно было смотреть на представления, даваемые по вечерам на сцене во дворе различными кочующими шоу-группами. Пару раз пытались развлекать местные аниматоры, эта самодеятельность на полупонятном языке с одними и теми же песнями, которые крутили в отеле каждый день, вызывала восторг только у кучки каких-то англоязычных людей, веселящихся, видимо, не в последнюю очередь при помощи горячительных напитков. К слову, развлечения на детских дискотеках, проводимых до шоу-программ, также убийственно тупо повторялись изо дня в день, так что слова какой-то детской игры: «Чуси-чуси, Бай-бай!» будут еще долго вертеться в голове. Не смотря на то, что на рецепции по-русски не разговаривают, даже имея школьную подготовку в английском языке, проблем с общением не возникает. В ресторане работают официантка Надя и бармен Гена, на бейдже которого было написано Симон, – общительные люди, с которыми приятно просто поболтать на русском. Они помогали нам в решении каких-то мелких вопросов. Ели до отвала, однако на завтраках основное блюдо – яйца во всех возможных видах, к концу поездки впихнуть их в рот можно было только с большим физическим и волевым усилием. Несмотря на частые поездки, брали 3-разовое питание, доплатив 77 Евро на троих, что в результате с лихвой окупилось. Дворовая территория оказалась гораздо больше, чем мы ожидали, так как состоит из двух частей, расположенных по разную сторону одного из корпусов. Глубина бассейнов на любой возраст – от 0,5 до 2 с лишним метров. Никакие пожилые немцы в 6 утра лежаки не занимали, их всегда хватало в любое время. Дорога к морю занимает 15 минут. В справочниках, которые указывают «500 метров до моря», это расстояние, наверное, измеряли по глобусу напрямик через дома и огороженные лесопосадки. Чтобы пройти к морю нужно подняться на холм, причем если идти напрямую по Carrer del Vendrell Fabra, то подъем получается довольно крутым, так что второй и последующие разы мы обходили по параллельной улице Carrer de Torremolinos. Однако близость к морю для нас не имела решающего значения, поскольку основной целью поездки было все-таки не оно, а великолепный город Барселона .
4. Тез тур.
Трансфер из аэропорта в отель и обратно прошел нормально. Гид, встретивший нас в аэропорту, не стала нас «нагружать» информацией по пути в Салоу по причине позднего времени и забыла книжки Тез тур об экскурсиях, по которым мы должны были сделать выбор к утреннему приветственному коктейлю. Т.е. «вам всё расскажут завтра». На следующий день пришла гид – «впарщица экскурсий», как мы её назвали. На все вопросы, не касающиеся экскурсий, её ответ был: «Вам должны были вчера об этом рассказать. И спрашивайте у отельного гида». Даже не могла толком показать на карте остановку до Порта Авентуры. Правда, плюс – договорилась насчет сейфов и пульта дистанционного управления для телевизора на ресепшине. Поскольку у нас в путевку были включены 2 экскурсии – Монтсеррат и Фонтаны, а в Барселону мы собирались самостоятельно, то экскурсии у «впарщицы» мы не купили. И правильно поступили, наверно, поскольку люди, съездившие на «Монументальную Барселону» в понедельник, во вторник на Монтсеррате уже нехорошо себя чувствовали – тяжело каждый день ездить, еще толком не отдохнув после задержки самолета. Отельного гида мы так ни разу и не встретили, поскольку она по расписанию должна была посещать наш отель 2 раза в неделю после 12 дня (в это время экскурсии, как правило). Поэтому все вопросы как, на чем и откуда проехать в определенные места решали самостоятельно, благо нам Тез тур в конвертах с экскурсиями передал карту Салоу и Реуса. Автобусы в Салоу ходят достаточно хаотично – только под конец путешествия, поездив во всех направлениях, мы поняли какой как ходит. До этого приходилось, например, до ж/д станции ездить на такси за 6-7 евро. А можно было, оказывается, сесть на остановке рядом с отелем «Оазис парк» (3 минуты ходьбы от Калипсо) на автобус до Камбрильса, выйти в конце набережной около порта и пройти минут 5 до станции.
5. Медицинская страховка и аптеки.
Были у нас и некоторые проблемы со здоровьем. Необходимый минимум лекарств, конечно, у нас имелся, но не помог в неожиданной ситуации. Наш ребенок (5 лет) дня со второго периодически стал жаловаться на боли в животе. Наши фестал и гастал не помогли. После экскурсии на Монсеррат, когда наш ребенок, прикоснувшись к изображению Святой Марии, загадал самое заветное желание о том, чтобы перестал «болеть животик», мы пошли в аптеку, которые здесь называются Farmacia. Зашли, видим на полках одни солнцезащитные кремы и средства гигиены и никаких лекарств. Спрашиваем что-нибудь от живота для ребенка. «Фармацевт», признав в нас русских, стала проявлять все познания в русском языке: «Поноз? Сапор?». Выяснив, что нет, предложила !парацетамол! или !нурофен!, мотивировав это тем, что не всё ли равно, что болит – голова или живот. После долгих препирательств вытащила Spasmoctyl детский, что, собственно, и помогло. Еще с первого дня у ребенка появилось какое-то красное пятно на щеке, потом щека вся покраснела, на третий день тело покрылось сыпью. Уточняем, что у ребенка никогда не было проявлений аллергии! Соответственно, никаких таблеток с собой не брали. Решили вначале, что надо идти к врачу, потом страховщикам предъявим счета. Но, позвонив гидам Тез тур, проблема решилась. Через полчаса к нам пришел русскоговорящий доктор, осмотрев ребенка, выписала мазь и сироп от аллергии. Причем, очень важно было, что аллергия не на солнце, иначе не покрылась бы страховкой. Доктор попросила полис, потом мы его забирали у нее в офисе, позвонив оттуда в страховую компанию Elvia, местного представителя компании НАСТА-Страхование, договор с которой был оформлен туроператором при выезде (без этого звонка нам полис не отдавали). Денег с нас не просили, вопросы, связанные с оплатой лечения, были решены страховой компанией без нашего участия. Так что страховое медицинское обеспечение поездки было проведено на хорошем уровне и позволило избежать нам решения сложных вопросов, связанных с поиском квалифицированного медперсонала, «трудностями перевода» при объяснении симптомов и получении рекомендаций по лечению, а также с оплатой работы врача. Также доктор нам объяснила, что в испанских аптеках всё есть и даже больше, чем в наших, но никто без рецепта лекарства не продаст. Там никто самолечением не занимается, если что болит, идут к врачу (платят ему, соответственно, за прием), тот выписывает рецепт, по которому можно приобрести лекарства.
6. Барселона .
Мы много читали путеводителей, отзывов, изучали карту Барселоны перед отъездом, т.е. были подготовлены достаточно хорошо, однако впечатления, полученные от этого города, перехлестнули все ожидаемые пределы. ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ – это на 100% САГРАДА ФАМИЛИЯ! Экзотические Ла Педрера, Каза Батло и Парк Гюэль, обалденный океанариум с плавающими над головой акулами, Центральный кафедральный собор, Готический квартал, Рамблас, рынок Бакерия, потрясающие улочки Ривьеры, музей Пикассо, Испанский поселок с домами, собранными со всей Испании, поющий фонтан на фоне «Парамаунт пикчерс» – все это невозможно себе представить, это надо видеть! Писать бессмысленно, просто езжайте и смотрите. Пять из десяти проведенных в Испании дней были отданы Барселоне, но как этого мало. Надо ехать именно в Барселону по примеру авторов отзыва «Наше вам из Барселоны». Искупаться в море можно и там, зато жить будешь совершенно в другой атмосфере. А слезы, наворачивавшиеся на глаза при виде удаляющегося от самолета города, служат самым ярким подтверждением того, насколько глубоко он запал нам в душу.
7. Реус, Таррагона, Камбрилс (в порядке очередности их посещения).
На второй день нашего пребывания в Испании мы планировали поездку в Барселону, но она сорвалась, так как мы не успели на 11-часовую электричку, а следующая ожидалась только в 14 часов дня. Неожиданно освободившуюся половину дня мы решили провести в Реусе – небольшом городке к северу от Салоу. И не прогадали. То, что наше знакомство с истинной Испанией (Салоу к ней не относится, поскольку это курортный город) началось именно с Реуса, позволило нам особенно оценить его. Та же Таррагона, имеющая, пожалуй, больше достопримечательностей, но увиденная нами после Барселоны, уже воспринималась не так ярко. Мы были очарованы старинными улочками и площадями Реуса, словно сошедшими с полотен художников. Прогулялись по центру, ориентируясь по карте города, заглянули в некоторые магазины. На одной из площадей нам приглянулся дом с запоминающейся отделкой. Сверившись с буклетами, мы поняли, что это Каза Навас, одна из наиболее почитаемых достопримечательностей Реуса. Таррагона – город более древний, там, помимо готики и модернизма, можно посмотреть на памятники древнеримской культуры (амфитеатр и раскопки строений с колоннами). Основная прелесть города находится внутри крепостной стены, фрагментами существующей и в настоящее время. Новые кварталы интересны в меньшей степени. Как ни странно, в Таррагоне мы обнаружили более низкие цены на одежду и обувь, чем в Реусе, хотя именно последний в буклетах обозначен как город для шопинга. С этой точки зрения заслуживает внимания торговый центр «ЕРОСКИ», находящийся недалеко от автостанции Таррагоны. Камбрилс – городок, расположенный совсем рядом с Салоу, фактически его продолжение на юг. Это тоже место для курортного отдыха, имеющее отели. Однако он совершенно отличается от Салоу по своему духу. Город, похожий на Салоу, мог бы быть в любом месте земного шара, он обезличен. Камбрилс – это Испания . Мы были в портовой части, где прогулялись по набережной и прилегающим к ней улицам, были очень впечатлены. Жаль, что не нашли времени для более подробного знакомства с городом, а ездили туда под конец путешествия на час-полтора поздним вечером, когда уже темнело. И еще, в Камбрилсе, в отличие от Салоу, железная дорога проходит ближе к морю, так что мы читали в отзывах о некоторых отелях Камбрилса жалобы на нее. Это нужно учитывать при выборе места проживания.
8. Испанцы.
Испанцы произвели впечатление приветливой, дружелюбной нации, то ли оттого, что наше общение проходило в основном с торговцами, официантами, обслуживающим персоналом, таксистами и т.п., то ли так это и есть на самом деле. Ездят по дорогам не спеша, никто не рвет на светофорах со старта, хотя машины там дай бог какие. Пешеходов пропускают, даже если они переходят улицу где попало. Из личного общения и рассказов гидов об испанцах сложилось мнение как о южных эстонцах или финнах. Сангрию (ударение на «и», а не на «а», как принято говорить у нас) – традиционное испанское вино, которым славится Каталония, в ресторанчиках пьют только туристы. Коренное население предпочитает пиво. Местное пиво «Естрелла Дамм» продается везде и широко рекламируется, однако с таким вкусом ему никакая реклама не поможет. Мы предпочитали Будвайзер, который продается по той же цене. Испанцы, не в пример нам, очень бережно относятся к своим памятникам и прочим достопримечательностям, поскольку знают, что это их хлеб. Погуляв по местным городкам, мы решили, что платные туалеты, видимо, придумали русские. В Испании никакой проблемы с этим делом нет, заходи в любое кафе или торговый центр и пользуйся, ни у кого даже мысли не возникнет брать с тебя какие-то деньги. Чистота и порядок – превыше всего! В Таррагоне попали на массовую трансляцию футбольного матча. Городская площадь была вся занята жителями разного возраста и пола. Балконы близлежащих домов были увешаны флагами и заполнены зрителями. Взрывали петарды, зажигали фаера, все распевали песни и кричали речевки. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что это играет какая-то местная неизвестная нам команда, и при том счет матча был 0:0. Особо хочется отметить, что все это происходило в исторической части города, где каждый дом – памятник архитектуры. О том, что это собрание происходит под контролем властей, говорила только припаркованная в конце площади машина скорой помощи. Силы полиции в виде троих сотрудников, призванных, видимо, поддерживать порядок, располагались в соседнем с площадью переулке. Да, мы по сравнению с ними (испанцами) – просто дикари! Вспомните, чем обернулось для Москвы благое желание мэра устроить для жителей праздник в виде публичной трансляции матчей чемпионата мира в Японии.
9. Экскурсии.
Как уже и говорилось, в нашу путевку были включены две экскурсии. Проведены в целом они были хорошо, но мы невольно их сравнивали с поездками по Санкт-Петербургу и г. Пушкину, где были полгода назад. Там была просто песня, особенно когда питерская поэтесса-экскурсовод рассказывала о Пушкине. Здесь, хотя девочки и старались, но, конечно, уровень просто не сопоставим, да и объективно не мог быть таким. На первой экскурсии мы посетили монастырь на горе Монсеррат и расположенный недалеко от этой горы завод игристых вин Фрешенет. Сначала были на заводе. Там нас в специальных вагончиках долго возили по подвалам, где в бутылках настаивается игристое вино. Показали конвейерную линию, на которой практически все процессы выполняются без участия человека. От обещанной дегустации продукции мы ждали большего, а она свелась к тому, что всем налили по бокалу шампанского и отправили в заводской магазин за покупками. Наверное, по замыслу организаторов дегустацию, как таковую, мы должны были проводить уже дома из того, что приобрели. Сам монастырь запомнился красивым видом на нижерасположенную долину и впечатляющим собором со статуей святой Марии Монсеррат и образом Святого Жорди – Святого Георгия, следящего за движением смотрящего на него человека. Вторая экскурсия – на поющий фонтан в Барселоне. Фонтан великолепный, шоу продолжается в течение часа – три раза по 15 минут с перерывами. Роль организаторов экскурсии в данном случае была сведена к доставке туристов из Салоу в Барселону и назад, так как по окончании представления транспорт уже не ходит, иначе можно было бы просто самим съездить
10. Порт Авентура.
Порт Авентура подарил нам кучу ощущений, так что к концу дня голова просто шла кругом. Остались очень довольны. Особенно понравился аттракцион «Sea odyssey» – кинотеатр будущего, находящийся в Полинезии. Великолепно шоу мыльных пузырей в Китае. А после катания на Дракон-хане может стать нехорошо даже железному дровосеку. Приятно посмотреть веселое Канкан-шоу в салуне на Диком Западе. Уже не хватило времени на один из основных аттракционов – «Hurakan Condor»: с высоченной (100 метров) башни людей сбрасывают вниз на специальных креслах, которые останавливаются у самой земли.
11. Аквапарк «Акваполис».
Акваполис расположен в Ла Пинеде через дорогу от пляжа. Кроме различных водных горок там есть дельфинарий, в котором дважды в день проходят представления. Одна из стенок бассейна с дельфинами стеклянная, так что зрители видят как дельфины плывут под водой. Акватик немного дороже парка Коста Карибе, расположенного в Порт Авентуре, но привлек нас именно этим шоу. Горки разнообразные на любой вкус. Запомнился аттракцион «Черная дыра», когда ты летишь по желобу в абсолютной темноте и не знаешь, куда тебя кинет в следующую секунду.
12. Хотели, но не успели.
11 ночей/12 дней – много это или мало? Для Испании – однозначно мало. Два дня вычеркнуты дорогой. Пять поездок в Барселону – вроде бы нормально, но на дорогу уходило по 2-2,5 часа в одну сторону. Нам не хотелось гнать «галопом по Европам», путешествовали с настроем на отдых, притом с ребенком, поэтому из многочисленных музеев были только в музее Пикассо, небольших художественных музеях Испанского поселка и монастыря на горе Монсеррат. Практически полностью, за исключением одной картины слона на жирафьих ножках, мимо нас остался Дали. С удовольствием съездили бы в Фигейрес. Произведения Гауди – собор, Ла Педреру, Батло – хотелось бы увидеть изнутри. Дом-музей Гауди в парке не посмотрели. Рядом с Пассиж де Грасиа есть Дом со шпилями, на фотографиях очень красивый, хотелось бы оценить лично. Нижнюю часть Рамблас не видели. Побывали бы на футбольном матче на Ноу Камп и на гонках формулы-1 в Монтмелло. Да и вообще, с удовольствием бы еще раз съездили в этот замечательный край, где отдыхаешь и телом и душой.